Ася (huli_tam) wrote,
Ася
huli_tam

Categories:

Terra Incognita

Да, и забыла же такое важное написать!

Случайно у подруги на странице увидела объявление накануне события -- если бы не эта случайно встреченная ссылка, я бы сама не узнала, а тут решила глянуть -- и было невероятно.
Это новый проект потрясающей певицы и фольклористки Уляны Горбачевской (которую знаю по их совместным проектам с Наталкой Половинкой) -- опера-миф "Ukraine: Terra Incognita". Вчера была онлайн-трансляция из львовской оперы -- и уж на что я не люблю все эти онлайн-трансляции, но тут было полное погружение.

Там не только потрясающие и песни и голоса -- Горбачевская настоящий, большой мастер, она "наполовину" не делает -- так оно ещё и всё такое живое.
Это взаимодействие между оркестром и певцами, я такого никогда не видела! Эта всеобщая игра, лукавство. Это напряжение, чуткость, сексуальная энергия -- удивительное дело, но, глядя на происходящее, я чувствовала трепетание тех самых бабочек в животе, которые бывают, когда начинаешь в кого-то влюбляться, и всё ещё пока непонятно, зыбко, захватывающе, не высказано словами, и воздух напоён электричеством; я думала, оно бывает только от общения с человеком, никогда раньше не переживала такого от музыкально-театральной постановки.

И невероятно здорово, что действо состоит не только из пения, но также из молчания, движения, прикосновения, танца, слова -- такой holistic approach. Среди вокалистов не только профессиональные певицы и певцы, но и художники, актёры театра Курбаса, и режиссёр. Танцуют и сами вокалисты -- но не как в мюзиклах, а совсем иначе. И эти юные танцоры, которые не поют -- такая открытость, почти нагота, и такое доверие друг другу, доверие происходящему.

Какое оно сочное. Тот раздел, который про любовь, начался с дразнительных, ядрёных коломыек.
И какое же оно... таинство.

И ещё: понятно, что оно всё требовало монументальной, долгой подготовки, множества людей, огромной скоординированности -- но при этом от действа ощущение такой открытости и... спонтанности, невыученности. То, как смотрят вокалисты и танцоры в моменты молчания, моменты прикосновений -- сердце ёкает. Они не играют, это -- жизнь и есть. То, как участники перешучиваются, подначивают друг друга, смеются (в том числе смеются в "неприличных" местах, где я бы тоже заржала). Как расслабленно, мягко они двигаются -- как дышат. Какое многоголосье -- не просто разные партии, но и разные линии повествования, разные песни накладываются одна на другую.

И как же оно вдохновляет! У меня после просмотра в голове начало бродить столько мелодий и слов.

Во время прямой трансляции кто-то в комментах написал: "дивлюся в автобусі, через плече ще купа людей дивиться".

Это длинная постановка, три часа (с двадцатиминутным антрактом). Но первые полтора часа я смотрела на одном дыхании, не оторваться.

Вот, вчерашняя трансляция вся сохранилась на YouTube. (Только надо промотать до 11:40 -- до того там просто заставка).

Tags: chant, coś_co_kocham_najwięcej, un a lidl zing ikh mir, танец
Subscribe

  • translations, tradaptations, Кан

    Как уже говорилось, я давно перестала переводить стихи, но иногда -- очень редко -- перевожу песни. Пару раз за последние несколько лет я делала это…

  • заповедь "не пережми" и Хильда Бронштейн.

    *становится на табуреточку, откашливается* Вот уже тринадцать лет я варюсь в песнях на идише -- это на самом деле umbrella term, в который входят…

  • кугут

    Впервые столкнулась с термином "кугут". Это примерно как галицкое "рагуль" -- в "кугуте" тоже совмещаются оттенки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments