Ася (huli_tam) wrote,
Ася
huli_tam

Category:
Щас вам что-то расскажу *потирает руки*

поскольку отдельные посты мне писать всё равно лень, я совмещу сразу четыре в один, тем более что все мои посты, по большому счёту, об одном и том же, так чтоб два раза не вставать.

Во-первых.
Это по поводу предыдущего поста о работе. Я вдруг сама себе придумала офигительный мотиватор. Точнее, сначала придумала концепцию, а из неё тихой сапой вытек мотиватор.
      Концепция: отдыхать, бренчать, шить и петь песни (а также да, да, Майкеле, прясть, чесать и сматывать шерсть) будет сладко только после того, как насиделся в работе.
      Мотиватор. Ну я себе просто сказала: миленький, вот если ты щас пойдёшь и попереводишь эту ужасную сцену про лагранжевы многообразия, z2-градуированные пространства и прочую мутоту, то потом я тебе разрешу посидеть и пошить игрушку.
       И что вы думаете. За сегодня сделала в разы больше, чем за последние несколько дней. Подвешенная перед носом морковка работает на славу. То есть такой драйв, как в школе или студенчестве: ооо, я сейчас доделаю, а потом меня отпустят! И делаю же, главное, не абы как, а с чувством, с толком, с расстановкой, потому что это - залог того, что я меня отпущу посидеть пошить игрушку!

Во-вторых.
Это я тут недавно писала насчёт попустило. Ни с чем не сравнимый покой и правильность того, что делаешь - впервые за долгое время настоящий, устойчивый покой и правильность (Лив, точно как в твоём стихотворении) - благодаря вот этому.
На самом деле, "подорвалась" и "попустило" началось ещё за несколько дней до того, но благодаря тому же автору. Это я у тёти Насти взяла почитать "Ключ из жёлтого металла". И всёёёё.

Ну как - вообще Фрая люблю и почитаю, но до недавнего времени любила не настолько, чтобы собирать у себя его книги. Читала всегда с удовольствием прямо гурманским, но чтобы очень сильно меня вещь задела - такое было только три раза. Первый - это вообще года три-четыре назад, задолго до знакомства с "Лабиринтами Ехо" - прочла "Книгу одиночеств", которая по сей день остаётся одной из Книг Номер Один для меня. Очень любимая. Потом вот два года назад косяком пошли "Лабиринты", из которых потрясла "Книга огненных страниц" (потрясла с учётом того, что все "Лабиринты Ехо" читала по порядку, конечно) и очень осветил "Мой Рагнарёк" - по ходу чтения нарастало чувство, будто я скидываю с себя всякую ненужную шелуху, и под конец книги освободилась совсем, стало легко и правильно.

Но с тех пор его ничего не читала. А теперь этот "Ключ" попал так в масть, так про меня - и так меня как-то поднял и согрел, то самое нужное состояние - и я поняла, что он на моей полке будет жить (да не, Насть, твою я отдам :)) уже себе в срочном порядке купила).
За несколько дней несколько раз перечитывала, каждый раз начиная с произвольной страницы.
А теперь ещё и то интервью прочла, и всё дивным образом изменилось у ей внутре. Это другой покой, не тот, что раньше. 

В-третьих. 
Это просто сопутствующие мысли. По поводу понятия "референтная группа".
Есть люди - друзья, родственники, преподаватели, тренера, музыканты, писатели, поэты, переводчики, просто разные знакомые - которых я глубоко уважаю и чьё мнение ценю. Есть те, на кого равняюсь как на некий недостижимый идеал, например, в плане буковок и работы с ними. Есть те, к кому могу прийти за советом.

Но вот есть такая плоскость, в которой работает не просто уважение к чужому опыту и восхищение его стилем или ещё чем-то - в данном случае этого мало - а, как бы объяснить

В общем, когда мне хреново - или, например, не хреново, а растерянно и непонятно, в какую сторону двигаться, что делаю правильно, а что нет - вот в этих случаях на меня не действуют почти ничьи увещевания, потому что это настолько личная штука, что другой просто не может ничего сказать - в силу того, что он - другой человек.
Поэтому в таких случаях на все советы, доводы и утешения у меня внутренний ответ "спасибо, чувак, ты говоришь мудрые вещи и, вероятно, ты прав, но я сама этого не чувствую, это твой личный опыт, твоя история. Ко мне это не переходит, не усваивается. Я слышу и понимаю, но не приемлю, не чувствую этого".

Но есть три человека-исключения. Вот до такой степени, что если бы в такой потерянный момент кто-то из них ко мне пришёл, взял за шкирку и сказал: "А вот теперь слушай сюда. Жить тебе надо ОТ ТАК. Понятно? Поехали" (хотя они никогда бы так не сделали, именно потому, что это же они!) - встала бы и поехала. Не потому, что перед ними трепещу и немею. И не потому что именно они мудрее или опытнее других. 
А потому что именно по отношению к ним у меня ЕСТЬ приятие того самого "личного опыта", или, как сказать - вот про них у меня есть какая-то непоколебимая вера, что вот раз ТЫ говоришь, значит, это так и есть, ощущение личной правильности, Того Самого пути. Резонанс. 
При том, что с каждым из них у меня есть расхождения во вкусах, интересах и даже во всяких мировоззренческих штуках. Но это почему-то неважно.
Вот эти три человека - Умка, Макс Фрай и ещё один умный и не очень умный дяденька.

И в-четвёртых.
Не помню, может, уже когда-то выкладывала - нашла в сусеках одну из любимейших фотографий меня. Вообще люблю фото со спины, но это ещё и То Самое Настроение.

(и ещё, если честно, я себе тут страшно нравлюсь. Извините.)



Tags: me
Subscribe

  • опечатки

    гребаизм гербаизм что дальше?

  • (no subject)

    "Московский мост и катера" прочла как "Московский мост и катетера" красивое такое множественное число, с ударением на последний…

  • Ogres are like onions

    Профессионально опечаталась: " тонкий слой теКст а "

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments